Re (7): Примечание къ обливанию


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 00:37:48 07/03/1999
в ответ на: Re (6): Примечание къ обливанию, отправлено Игорь П. 23:54:23 06/03/1999

>> Обратите внимание, что Типиконъ грозитъ этой самой Анафемой даже темъ, кто по небрежению или самомнению (то самое "а, я такъ — т.е. какъ учитъ Церковь — не считаю")творитъ молитву св. Ефрема Сирина и сопутствующие ей поклоны не такъ, какъ предали намъ свв. Отцы. (глава "О поклонехъ и молитве церковное законоположение"). 
>>  
>> ч.М. 
>  
> Я ведь не возражаю, конечно — разум не тот, но  можно взять одну конкретную анафему — и развить ее на все области бытия — и всех к стенке, в  конце концов Отцам было сложнее — у них не было Настольной книги священно-церковнослужителя... 
 
Про разумъ Вы очень верно сказали.  Думается, въ частности и объ этомъ скано въ Писании: "Начало премудрости СТРАХЪ Господень, РАЗУМЪ же благъ всемъ вторящымъ и".  Нетъ страха, вотъ и получаются не только что не дружки Жениховы, но и наемкники-то лукавы и нерадивы, какъ тотъ протопопъ одного кафедральнаго собора МП, кот. поставивъ въ кругъ человекъ 15 пришедшихъ креститься, прочелъ имъ одну! вступительную молитву изъ чина оглашения (т.е. никакихъ "запрещаю тебе ..."), остановился и объявилъ, что прочелъ МОЛИТВЫ НА ИЗГНАНИЕ БЕСОВЪ!  Т.е. онъ въ прямомъ смысле лгалъ людямъ.  Я, зашедший посмотреть именно какъ крестятъ въ МП людей въ соборахъ, просто ушамъ своимъ не поверилъ, а когда переспросилъ прислужницу, на меня напустились съ руганью, что у нихъ такъ делается испоконъ века и владыка, дескать, въ курсе.  Эти тоже, видимо. начитались какихъ-то книгъ... 
 
А кстати, разве въ "Наст. книге" есть указание крестить обливаниемъ? 
 
А что касается "можно взять одну афанафему", то ее брать нечего — она сама своихъ всегда найдетъ, темъ более, что я привелъ не свои слова, а толкование свв. отцовъ. 
 
ч.М.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]