[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
чтецъ Михаилъ 00:37:48 07/03/1999
в ответ на:
Re (6): Примечание къ обливанию, отправлено
Игорь П. 23:54:23 06/03/1999
>> Обратите внимание, что Типиконъ грозитъ этой самой Анафемой даже темъ, кто по небрежению или самомнению (то самое "а, я такъ — т.е. какъ учитъ Церковь — не считаю")творитъ молитву св. Ефрема Сирина и сопутствующие ей поклоны не такъ, какъ предали намъ свв. Отцы. (глава "О поклонехъ и молитве церковное законоположение"). >> >> ч.М. > > Я ведь не возражаю, конечно — разум не тот, но можно взять одну конкретную анафему — и развить ее на все области бытия — и всех к стенке, в конце концов Отцам было сложнее — у них не было Настольной книги священно-церковнослужителя... Про разумъ Вы очень верно сказали. Думается, въ частности и объ этомъ скано въ Писании: "Начало премудрости СТРАХЪ Господень, РАЗУМЪ же благъ всемъ вторящымъ и". Нетъ страха, вотъ и получаются не только что не дружки Жениховы, но и наемкники-то лукавы и нерадивы, какъ тотъ протопопъ одного кафедральнаго собора МП, кот. поставивъ въ кругъ человекъ 15 пришедшихъ креститься, прочелъ имъ одну! вступительную молитву изъ чина оглашения (т.е. никакихъ "запрещаю тебе ..."), остановился и объявилъ, что прочелъ МОЛИТВЫ НА ИЗГНАНИЕ БЕСОВЪ! Т.е. онъ въ прямомъ смысле лгалъ людямъ. Я, зашедший посмотреть именно какъ крестятъ въ МП людей въ соборахъ, просто ушамъ своимъ не поверилъ, а когда переспросилъ прислужницу, на меня напустились съ руганью, что у нихъ такъ делается испоконъ века и владыка, дескать, въ курсе. Эти тоже, видимо. начитались какихъ-то книгъ... А кстати, разве въ "Наст. книге" есть указание крестить обливаниемъ? А что касается "можно взять одну афанафему", то ее брать нечего она сама своихъ всегда найдетъ, темъ более, что я привелъ не свои слова, а толкование свв. отцовъ. ч.М.
Ответы и комментарии: